Новости
CFMOTO Мотоциклы

Новый взгляд на классические мотоциклы: обзор лучших ретро-байков

2024-03-17 19:40
«Классическими» принято называть британские мотоциклы XX века — например, BSA Gold Star и Triumph Bonneville. Их дизайн до сих пор привлекает взгляды в потоке, и многие райдеры мечтают именно о них.

Расскажем, есть ли смысл купить классический байк в наши дни. И посоветуем современные мотоциклы в ретро-дизайне, которые стали достойными преемниками легендарных моделей.
Пример классической модели прошлого века — BSA Gold Star. В 50-х годах это был самый быстрый мотоцикл, доступный широкой публике. В гонках он не оставлял соперникам шанса, отличался уникальным дизайном и звуком выхлопа
Особенности классических мотоциклов
Вот ключевые черты классических байков, по которым их легко отличить от современных:
  • Минимум пластика. Двигатель выставлен напоказ, из-за чего байк смотрится брутальнее.
  • Круглая фара. В США до 1975 года был узаконен только один тип фары — круглая 7-дюймовая. Поэтому именно такая встречается на большинстве классических мотоциклов.
  • Обилие блестящих деталей — хромированные зеркала, крылья, фара и глушитель.
  • Каплевидный бензобак. Впервые он появился на Harley-Davidson, а потом стал популярен среди других брендов.
  • Высокий руль — чтобы райдер сидел прямо и не наклонялся вниз, так удобнее в долгих поездках.
  • Спицованные колеса. В 80-х годах им на смену пришли литые — более жесткие на скручивание, что лучше для скоростного прохождения виражей.
Почему покупать классический мотоцикл рискованно
Хорошо сохранившихся байков мало. А стоят они наравне с новой техникой.

Менее надежные, чем современные. Агрегатам классических мотоциклов больше полувека. К тому же, у них устаревшая конструкция. Все это увеличивает риск поломки.

Хуже подходят для повседневной езды. Двигатели старых байков развивают меньшую мощность, больше вибрируют и могут перегреваться в пробках, тормоза относительно слабые, а передачи включаются нечетко. Кроме того, у классических моделей нет электронных помощников вроде антиблокировочной тормозной системы или контроля тяги. Из-за этого риск упасть выше, а управление более сложное — особенно для новичков.

Трудно найти запчасти — ведь их уже не выпускают.

Если коротко, классические мотоциклы есть смысл покупать только коллекционерам. Если же вы ищете байк для повседневной езды, можно обратить внимание на новые модели в ретро-стиле. В них есть дух минувшей эпохи, но все комплектующие современные — а значит, более комфортные и безопасные.
Альтернатива классике — ретро-мотоциклы CFMOTO
Байки CFMOTO — одни из самых стильных и популярных в мире. Бренд пришел в Россию 15 лет назад и успел заслужить доверие райдеров благодаря двухлетней гарантии без ограничения пробега, надежности и продвинутому оснащению. На мотоциклы CFMOTO устанавливают надежные двигатели с немецким инжектором Bosch, японские амортизаторы KYB, тормоза Brembo и J. Juan с ABS.

Рассмотрим лучшие ретро-мотоциклы CFMOTO для города и путешествий.
В дизайне ретро-байков CFMOTO изящно сочетаются черты классических мотоциклов и современной техники
Для повседневной езды — CFMOTO 700CL-X Heritage (ABS)
Универсальная модель с ярким дизайном, который подчеркивают X-образный обтекатель и литые диски, похожие на спицованные.

Сиденье 700CL-X Heritage широкое и двухместное, на нем комфортно проводить несколько часов подряд. Посадка прямая — райдер не сгибает тело при езде и меньше устает.

Двигатель у модели двухцилиндровый, объемом 693 см³ и мощностью 70 л.с. Он не вибрирует при работе, спокойно ускоряет мотоцикл, а на высоких оборотах дарит адреналин от быстрого ускорения. Максимальная скорость — 180 км/ч. Сцепление проскальзывающее, поэтому заднее колесо не занесет при резком переключении передач вниз.

Для езды есть два режима: Sport обеспечивает динамичный разгон, а Eco смягчает отклик на газ, чтобы ехать спокойно. Также предусмотрен круиз-контроль — он поддерживает постоянную скорость даже при отпущенной ручке газа.

Подножки на 700CL-X Heritage расположены посередине, а руль высокий и широкий. В сочетании с низким центром тяжести это дает модели отзывчивую рулежку и позволяет резко менять траекторию.

Устойчивость при быстрых прохватах повышают японские амортизаторы KYB и зацепистые итальянские шины Pirelli. А чтобы мгновенно и безопасно остановиться даже в дождь, предусмотрены испанские тормоза J. Juan с ABS.
Для езды по проселочным дорогам 700CL-X Heritage тоже подойдет — за счет широкой резины и клиренса 16 cм
Для любителей скорости — CFMOTO 700CL-X Sport (ABS)
700CL-X Sport похож на кафе-рейсеры — гоночные мотоциклы 50-х. У него низкий руль и смещенные назад подножки, которые делают посадку более спортивной — райдер сильнее прижимается к баку, что улучшает аэродинамику и рулежку на скорости. Также у 700CL-X Sport закругленный задний хвост для лучшей фиксации райдера в седле.

Двигатель установлен 70-сильный. Благодаря поршням с алмазным покрытием он может долго работать на высоких оборотах и не изнашивается при интенсивных ускорениях, а разогнаться позволяет до 180 км/ч.

Тормоза у 700CL-X Sport мощнее, чем у остальных байков линейки — итальянские Brembo. За счет этого он может остановиться более резко. А устойчивость на скорости дают японские амортизаторы KYB.
Система впуска 700CLX Sport тоже настроена для быстрого ускорения
Для города и пересеченки — CFMOTO 700CL-X Adventure (ABS)
700CL-X Adventure напоминает скремблеры — внедорожные байки XX века. У него высокий 17-сантиметровый клиренс, задранные крылья и внедорожные шины для езды по грязи, а также спицевые диски — они выносливее литых на пересеченке. Несмотря на такое оснащение, мотоцикл подходит и для асфальта, потому что него удобное широкое сиденье, прямая посадка и регулируемые дорожные подвески KYB.

Двигатель, как и у остальных моделей CL-X, 700-кубовый на 70 л.с., но с особым режимом работы Offroad, который позволяет неспешно пробираться по бездорожью. Максимальная скорость осталась высокой — 180 км/ч.

Еще, в отличие от других байков линейки CL-X, ABS на 700CL-X Adventure можно отключить. Это пригодится, чтобы быстрее затормозить на рыхлом грунте и насладиться экстремальным катанием по пересеченке, когда заднее колесо заносит.

Для загородных прогулок 700CL-X Adventure оснащен круиз-контролем, низким ветровым стеклом, передним брызговиком и площадками для багажа.
Шины Pirelli на 700CL-X адаптированы под бездорожье, при этом сцепляются с асфальтом на уровне дорожной резины
Для новичков — CFMOTO 300CL-X (ABS)
300CL-X сохранил узнаваемые черты классических мотоциклов, характерные для линейки CL-X. При этом он проще в освоении — за счет малокубатурного двигателя на 28 л.с. С такой мощностью у байка нет излишней резкости на разгоне, а максимальной скорости в 140 км/ч достаточно даже для поездки по трассе.

Кроме дизайна, от старших моделей 300CL-X получил проскальзывающее сцепление. Благодаря ему заднее колесо не заносит, даже если неаккуратно переключить передачу вниз на высоких оборотах. Также безопасность повышает ABS.

В плотном потоке на 300CL-X не страшно: за счет низкой высоты по седлу — 795 мм — можно достать до земли обеими ногами, что уменьшает риск упасть. Кроме того, байк достаточно легкий — всего 139 кг, поэтому на нем легко держать равновесие.
Бензобак на 300CL-X нетипично объемный для малокубатурного нейкеда — вмещает 14,5 л. Этого хватит, чтобы проехать примерно 400 км
Для путешествий — CFMOTO 450CL-C (ABS)
450CL-C напоминает классические байки благодаря каплевидному бензобаку с отполированной крышкой, кожаному сиденью и круглой фаре. А если присмотреться, можно увидеть табличку «1989 год выпуска» на двигателе — ещё одна отсылка к прошлому веку.

От моделей линейки CL-X байк в первую очередь отличается посадкой — седло у него ниже, а подножки дальше. Из-за этого райдер сидит с выдвинутыми вперед ногами, что уменьшает усталость в дальней поездке.

42-сильный двигатель 450CL-C настроен для спокойных путешествий. В сочетании с ременным приводом американской фирмы Gates он плавно ускоряет байк и обеспечивает отличную тягу на любых оборотах.

Низкий центр тяжести делает мотоцикл устойчивым на малой скорости — при маневрах он ощущается легким и не валится на бок, поэтому удобно кататься по городу. Также езду в трафике упрощают небольшие для туристического байка габариты — 2208 мм в длину и 829 мм в ширину.

Путешествовать на 450CL-C безопасно благодаря продвинутой электронике. Есть ABS, которая не дает колесам заблокироваться при торможении, и трекш-контроль — он предотвращает пробуксовку при разгоне.
16-сантиметровый клиренс 450CL-C в сочетании с широкой резиной позволяет съезжать на грунтовки
Ждём Вас в нашем салоне!