Для города, трассы и пересеченки нужны совершенно разные характеристики. Но это не повод покупать 3 мотоцикла, ведь есть универсальные модели. У них динамичный двигатель, удобная прямая посадка, высокий дорожный просвет, объемный топливный бак, небольшие размеры и вес.
Расскажем, как выбрать универсальный мотоцикл, и на какие модели обратить внимание.
Расскажем, как выбрать универсальный мотоцикл, и на какие модели обратить внимание.
На универсальном мотоцикле комфортно ехать по городу и трассе, а при необходимости можно свернуть на плохую дорогу
Что должно быть у универсального мотоцикла
Двигатель объемом от 400 см³. Он позволяет ехать со скоростью 100–120 км/ч и уверенно идти на обгон. При этом, в отличие от малокубатурников, такой мотор не нужно постоянно раскручивать до высоких оборотов — это продлевает его ресурс.
Дорожный просвет от 15 см. Чем больше расстояние между землей и нижней частью байка, тем меньше вероятность задеть препятствие и что-то повредить. Это важно на проселочных дорогах и пересеченке.
Вес до 200 кг. Легкий мотоцикл проще рулится и не заваливается на бок при маневрах на низкой скорости — на нем удобно объезжать машины в пробке и ямы на грунтовках. А еще благодаря малому весу упавший байк смогут поднять даже подросток или девушка.
Прямая посадка. У универсальных мотоциклов прямая посадка — райдер сидит с выпрянной спиной и согнутыми под прямым углом ногами. Так меньше устаешь в долгой поездке.
Объем бензобака от 15 литров — чтобы преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Хода подвесок от 17 см. С энергоемкой подвеской можно быстрее и комфортнее проезжать неровности.
Компактные габариты. Слишком громоздкий мотоцикл будет неудобен в городе и на пересеченке. Оптимальные размеры — до 85 см в ширину и до 220 см в длину.
Дорожный просвет от 15 см. Чем больше расстояние между землей и нижней частью байка, тем меньше вероятность задеть препятствие и что-то повредить. Это важно на проселочных дорогах и пересеченке.
Вес до 200 кг. Легкий мотоцикл проще рулится и не заваливается на бок при маневрах на низкой скорости — на нем удобно объезжать машины в пробке и ямы на грунтовках. А еще благодаря малому весу упавший байк смогут поднять даже подросток или девушка.
Прямая посадка. У универсальных мотоциклов прямая посадка — райдер сидит с выпрянной спиной и согнутыми под прямым углом ногами. Так меньше устаешь в долгой поездке.
Объем бензобака от 15 литров — чтобы преодолевать большие расстояния без дозаправки.
Хода подвесок от 17 см. С энергоемкой подвеской можно быстрее и комфортнее проезжать неровности.
Компактные габариты. Слишком громоздкий мотоцикл будет неудобен в городе и на пересеченке. Оптимальные размеры — до 85 см в ширину и до 220 см в длину.
Еще у универсального байка должна быть ABS — она предотвращает блокировку колес и позволяет безопасно тормозить на любом покрытии. Наличие других электронных помощников тоже будет плюсом
Какие классы мотоциклов самые универсальные
Универсальными можно назвать нейкеды, спорт-туристы и тур-эндуро. Расскажем про их особенности и что лучше выбрать.
Нейкеды
Компактные байки весом от 130 кг. Подходят тем, кто планирует кататься по городу — потому что маневренные, легко протискиваются между машин, а управлять ими чуть сложнее, чем велосипедом. Ветрозащиты у нейкедов нет — это минус на трассе, зато дизайн смотрится агрессивнее за счет выставленных напоказ агрегатов.
Спорт-туристы
Модели для путешествий. Оптимальны для ровных дорог, но на небольшой скорости проезжают и по грунтовкам. Дорожный просвет и хода подвесок у них примерно те же, что и у нейкедов. Это не дает быстро мчаться по пересеченке, зато мотоцикл меньше раскачивает на неровностях. Для комфорта на спорт-туристах предусмотрены широкий обтекатель и высокое ветровое стекло. А разместить багаж можно в кофрах, которые обычно есть в базовой комплектации.
Тур-эндуро
Самые универсальные мотоциклы. Хода подвесок у них больше, чем у спорт-туристов и нейкедов, поэтому по плохой дороге можно ехать быстрее и комфортнее. Клиренс тоже выше, поэтому риск что-то зацепить при проезде препятствия минимальный.
Пластика на тур-эндуро немного — это плюс, ведь на грунтовках он может пострадать от веток и камней, или повредиться при падении. Для защиты водителя и агрегатов с завода на большинстве моделей класса установлены дуги безопасности.
Пластика на тур-эндуро немного — это плюс, ведь на грунтовках он может пострадать от веток и камней, или повредиться при падении. Для защиты водителя и агрегатов с завода на большинстве моделей класса установлены дуги безопасности.
На какой бренд обратить внимание
В 2022 году выбор мотоциклов сократился — потому что японские и европейские компании ушли с рынка. Но купить надежный и универсальный байк по-прежнему можно. Отличные модели для города и путешествий есть у CFMOTO. Это единственный китайский производитель, который оснащает технику наравне с топовыми мировыми брендами. На байках CFMOTO встречаются даже круиз-контроль, квикшифтер и система контроля слепых зон, а объем двигателей достигает 800 см³ — другие китайские мотоциклы таким похвастаться не могут.
В России техника CFMOTO продается уже 15 лет. За это время она успела заслужить доверие райдеров благодаря надежности. Например, на мотоциклах бренда регулярно ездят в длительные экспедиции. Одно из последних ярких путешествий совершил райдер Василий Королев. В августе 2022 года на модели CFMOTO 800MT он проехал все побережье Краснодарского края через Геленджик, Сочи и Анапу. Подробности об этом приключении, и как китайский байк перенес длительный пробег, вы можете узнать из видео ниже.
В России техника CFMOTO продается уже 15 лет. За это время она успела заслужить доверие райдеров благодаря надежности. Например, на мотоциклах бренда регулярно ездят в длительные экспедиции. Одно из последних ярких путешествий совершил райдер Василий Королев. В августе 2022 года на модели CFMOTO 800MT он проехал все побережье Краснодарского края через Геленджик, Сочи и Анапу. Подробности об этом приключении, и как китайский байк перенес длительный пробег, вы можете узнать из видео ниже.
Годом позже райдер вновь отправился в путешествие на CFMOTO и преодолел 10 000 км. Путь пролегал через Чечню и Дагестан, Владикавказ и Грузию. А главной его изюминкой стала Каппадокия — регион в Турции, который славится красивой местностью с подземными городами и древними храмами. Обзор байка CFMOTO, который путешественник выбрал для этой поездки, смотрите в следующем видео:
Надежность байков CFMOTO связана с продвинутым производством. На заводе бренда большую часть работ — от сварки рам до закручивания болтов картера — выполняют роботы. А еще у мотоциклов надежные комплектующие: например, это системы впрыска и блоки управления Bosch, тормоза J.Juan и Brembo, ABS Continental и SORL. Также косвенно выносливость CFMOTO подтверждает гарантия 2 года без ограничения пробега.
Кроме надежности и современных технологий, мотоциклы CFMOTO выделяются стильным дизайном. На фото — нейкед в ретро-стиле 700CLX HERITAGE
Топ-7 лучших универсальных мотоциклов
В модельном ряду CFMOTO есть нейкеды, спорт-туристы и тур-эндуро. Все оснащены надежным инжекторным двигателем объемом 250–800 см³ с несколькими режимами работы и мощными тормозами с ABS. Рассмотрим модели разных классов.
#7 — CFMOTO 400NK (ABS)
Самый недорогой универсальный мотоцикл CFMOTO. Это нейкед с 400-кубовым двигателем на 40 л.с. В городе он стартует со светофоров быстрее большинства машин, а на трассе — легко разгоняется до 155 км/ч. Этого вполне достаточно для уверенных обгонов.
Узкий руль и компактные габариты — 2114 мм в длину и 830 мм в ширину — делают байк маневренным в трафике. А низкая высота по седлу — 799 мм — позволяет большинству райдеров доставать до земли обеими ногами, что удобно при остановке и езде на низкой скорости по плохой дороге. Хотя 400NK не предназначен для пересеченки, благодаря высокому 15-сантиметровому дорожному просвету на нем можно не бояться съезжать с асфальта.
Топливный у 400NK 17-литровый. Учитывая экономичность 400-кубового мотора, этого с запасом хватит для длительных пробегов без дозаправки.
Узкий руль и компактные габариты — 2114 мм в длину и 830 мм в ширину — делают байк маневренным в трафике. А низкая высота по седлу — 799 мм — позволяет большинству райдеров доставать до земли обеими ногами, что удобно при остановке и езде на низкой скорости по плохой дороге. Хотя 400NK не предназначен для пересеченки, благодаря высокому 15-сантиметровому дорожному просвету на нем можно не бояться съезжать с асфальта.
Топливный у 400NK 17-литровый. Учитывая экономичность 400-кубового мотора, этого с запасом хватит для длительных пробегов без дозаправки.
Для комфортных поездок в темное время суток на 400NK установлена яркая светодиодная оптика
#6 — CFMOTO 650NK (ABS)
Во многом эта модель похожа на 400NK — тот же агрессивный дизайн, невысокое седло, компактные размеры и дорожный просвет 15 см. Но у нее лучше «начинка». Двигатель стоит 650-кубовый 56-сильный. Он резвее ускоряет байк и позволяет разогнаться до 170 км/ч. А значит, ездить по трассе будет еще комфортнее.
Подвески тоже лучше, чем у «младшей» модели — установлены японские амортизаторы KYB. В сочетании с итальянскими шинами Pirelli они обеспечивают предсказуемую управляемость даже при входе в крутой поворот. Поэтому 650NK отлично подходит для динамичной езды.
Подвески тоже лучше, чем у «младшей» модели — установлены японские амортизаторы KYB. В сочетании с итальянскими шинами Pirelli они обеспечивают предсказуемую управляемость даже при входе в крутой поворот. Поэтому 650NK отлично подходит для динамичной езды.
За счет прогрессивной системы выхлопа 650NK тихо работает, поэтому водитель меньше устает от шума в дальней дороге
#5 — CFMOTO 700CLX HERITAGE (ABS)
Самый быстрый и универсальный нейкед CFMOTO. Оснащен 700-кубовым двигателем на 70 л.с. Такая мощность дает ощутимый подрыв при откручивании газа и позволяет разогнаться до 180 км/ч. Для езды по трассе предусмотрен круиз-контроль — при его включении байк сам поддерживает обороты мотора и скорость.
Как и 650NK, мотоцикл оснащен японскими амортизаторами KYB. Они дают устойчивость при резких ускорениях и торможениях, при этом отлично сглаживают неровности. Дополняют подвеску итальянские шины Pirelli, которые хорошо сцепляются с асфальтом в крутых поворотах.
Дорожный просвет у модели 16 см — рекордный среди нейкедов CFMOTO. В сочетании с тяговитым мотором он позволяет комфортно ездить по грунтовкам.
Как и 650NK, мотоцикл оснащен японскими амортизаторами KYB. Они дают устойчивость при резких ускорениях и торможениях, при этом отлично сглаживают неровности. Дополняют подвеску итальянские шины Pirelli, которые хорошо сцепляются с асфальтом в крутых поворотах.
Дорожный просвет у модели 16 см — рекордный среди нейкедов CFMOTO. В сочетании с тяговитым мотором он позволяет комфортно ездить по грунтовкам.
Низкая высота по седлу — 800 мм — тоже добавляет удобства. Благодаря ей байк кажется легким, несмотря на 180 кг веса
#4 — CFMOTO 400GT (ABS)
400-кубовый спорт-турист. Он весит ненамного больше нейкедов и легко рулится, а путешествовать на нем комфортнее.
Для дальних поездок на байк уже с завода установлено высокое ветровое стекло, которое в сочетании с широким обтекателем отлично отсекает потоки воздуха на скорости. А еще в базовой комплектации есть пара боковых кофров для багажа.
В городе байк тоже удобен, ведь без кофров его ширина всего 784 мм. А еще можно сложить зеркала — тогда протискиваться в потоке будет еще удобнее.
За счет высокого клиренса — 150 мм — на 400GT можно ехать по плохой дороге. А вместительный топливный бак на 19 литров позволяет реже останавливаться для дозаправки.
Для дальних поездок на байк уже с завода установлено высокое ветровое стекло, которое в сочетании с широким обтекателем отлично отсекает потоки воздуха на скорости. А еще в базовой комплектации есть пара боковых кофров для багажа.
В городе байк тоже удобен, ведь без кофров его ширина всего 784 мм. А еще можно сложить зеркала — тогда протискиваться в потоке будет еще удобнее.
За счет высокого клиренса — 150 мм — на 400GT можно ехать по плохой дороге. А вместительный топливный бак на 19 литров позволяет реже останавливаться для дозаправки.
Важное преимущество 400GT и других спорт-туристов перед нейкедами — более комфортное сиденье пассажира, на котором можно проводить несколько часов без усталости
#3 — CFMOTO 650GT (ABS)
Это тоже спорт-турист. По компоновке и характеристикам почти во всем схож с 400GT. Единственное отличие — более производительный двигатель. Здесь он 650-кубовый на 56 л.с. Такая прибавка мощности позволяет байку увереннее набирать скорость, что будет плюсом при путешествиях с тяжелым багажом и пассажиром.
Без кофров 650GT за счет пластикового обвеса напоминает спортбайк
#2 — CFMOTO 650MT (ABS)
Начальная модель тур-эндуро CFMOTO. Оснащается 650-кубовым двигателем на 56 л.с. Он отлично тянет с низких оборотов, поэтому в городе не нужно часто переключать передачи, а на пересеченке можно медленно проезжать препятствия и не играть сцеплением. На трассе мотор разгоняет байк до 170 км/ч.
Дорожный просвет 650MT — 170 мм. В сочетании с длинноходными подвесками он позволяет быстро преодолевать плохие дороги и не обруливать каждую кочку.
Для защиты при падениях на байк установлены дуги безопасности, а разместить багаж можно в двух боковых кофрах. Еще в базовой комплектации предусмотрены защита рук и высокое ветровое стекло.
Дорожный просвет 650MT — 170 мм. В сочетании с длинноходными подвесками он позволяет быстро преодолевать плохие дороги и не обруливать каждую кочку.
Для защиты при падениях на байк установлены дуги безопасности, а разместить багаж можно в двух боковых кофрах. Еще в базовой комплектации предусмотрены защита рук и высокое ветровое стекло.
Емкость топливного бака 650MT классическая для туристических мотоциклов — 18 литров
#1 — CFMOTO 800MT (ABS)
Флагманский тур-эндуро CFMOTO. У него самый мощный мотор — 800-кубовый на 91 л.с. Благодаря отличной тяге можно неспешно пробираться по лесным тропинкам, при этом динамики с запасом хватает для покорения затяжных подъемов и разгона до 195 км/ч на трассе.
Ходовая 800MT соответствует двигателю. Подвески у него длинноходные и с японскими амортизаторами KYB. В сочетании с высоким 19-сантиметровым клиренсом они позволяют пролетать по пересеченке, как по асфальту.
Байк поставляется в трех комплектациях:
Ходовая 800MT соответствует двигателю. Подвески у него длинноходные и с японскими амортизаторами KYB. В сочетании с высоким 19-сантиметровым клиренсом они позволяют пролетать по пересеченке, как по асфальту.
Байк поставляется в трех комплектациях:
- Простая — Sport. Есть круиз-контроль, чтобы ехать с постоянной скоростью и не держать газ, а также ветрозащита, 7-дюймовый TFT-дисплей, багажные платформы, передние дуги безопасности.
- Продвинутая — Touring. К комплектации версии Sport добавляются квикшифтер для переключения передач без выжима сцепления, кофры на 99 л, система контроля давления в шинах, рулевой демпфер, защитные накладки для рук, подогрев сиденья водителя и рукояток руля, защита картера двигателя и центральная подножка.
- Топовая — Explore. Включает 6 новых режимов езды, систему контроля устойчивости, трекшн-контроль, систему контроля слепых зон, французские шины Michelin и 8-дюймовую приборную панель с сенсорным экраном.
800MT за счет высокой мощности и богатого оснащения — одна из самых популярных моделей CFMOTO у путешественников
Какой универсальный мотоцикл выбрать
Есть 3 класса универсальных мотоциклов — нейкеды, спорт-туристы и тур-эндуро. Нейкеды подойдут для покатушек по городу и редких путешествий. Спорт-туристы идеальны для путешествий по ровному асфальту, когда не нужно регулярно съезжать на грунтовки. Тур-эндуро — лучший выбор, если хочется с одинаковым комфортом ездить по ровным дорогам и пересеченке.
При выборе универсального байка рекомендуем обратить внимание на CFMOTO. Это топовый китайский бренд, который по качеству и оснащению моделей уже догнал лучших европейских производителей. Надежность CFMOTO подтверждает опыт дальних путешествий и гарантия 2 года без ограничения пробега.
При выборе универсального байка рекомендуем обратить внимание на CFMOTO. Это топовый китайский бренд, который по качеству и оснащению моделей уже догнал лучших европейских производителей. Надежность CFMOTO подтверждает опыт дальних путешествий и гарантия 2 года без ограничения пробега.